Jump to content
Sign in to follow this  
Strela

Трамваи

Recommended Posts

К началу 20 века практически в каждом населенном пункте США с населением больше 2500 человек была своя собственная система электрических дорог, помимо этого трамвайные линии связывали огромное количество городов между собой. Самый длинный непрерывный маршрут составлял более 1500 километров, а средняя скорость междугородных составов составляла 130 км/ч. В течение некоторого времени трамвайным компаниям и автогигантам удавалось нормально сосуществовать и развиваться, однако к 1920–м годам продажи автомобилей General Motors начали стремительно падать. Те, кто хотел и мог позволить себе личный автомобиль, уже приобрели его, остальные 90% передвигались в основном на электротранспорте.

В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были все те же General Motors. Ну а неудобные графики, теснота и духота салонов вынуждали платежеспособных горожан приобретать личные авто.

Суд посчитал доказанным только заговор с целью закупки автобусов производства General Motors. За нарушение антимонопольного законодательства компания была оштрафована на $5000, а каждый из руководителей компании на $1. Трамваи к тому моменту уже исчезли практически из всех городов

 

HIUbWsVONfM.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сначала не очень поняла, как то - скупали трамвайные линии? А потом вспомнила, что это у нас весь транспорт был государственным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Вы вообще только вдумайтесь. Фактически бандитским способом было изменено развитие промышленности в огромной стране. Нет страшнее бандитов, чем денежные мешки у которых в голове нет ничего кроме жажды прибыли. Вообще вокруг GM огромное количество подобных скандальных историй, я так понимаю у них есть целый департамент промышленных диверсий и лоббирования.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Для сравнения изучим недавнюю новость:

По мнению некоторых автоэкспертов, большая часть автомобилей китайских брендов, продающихся на территории России, в ближайшее время может ощутимо подешеветь.
В России некоторые китайские иномарки могут значительно подешеветь

Основанием для такого предположения послужило то, что правительство России планирует предоставить китайским автомобильным партнерам специальные таможенные льготы. В результате этого может существенно измениться нынешняя расстановка доли иностранных автопроизводителей на российском рынке, разумеется, в сторону восточноазиатских компаний. Это, в свою очередь, приведет к резкому снижению цен на определенные модели иностранных автомобилей, особенно на фоне последних подорожаний.

Как сообщается, до сегодняшнего дня Минпром России активно выступал против предоставления подобных льгот, но после западных санкций и укрепления сотрудничества РФ с Китаем, возможно, большая часть машиностроительных компаний Поднебесной начнет осуществлять сборку своих автомобилей уже на территории России.

Обратите внимание на последний абзац - "Минпром России активно выступал против подобных льгот", что ж случилось-то такого, что он перестал это делать. Уважаемые немецкие и американские партнеры перестали откатывать бабки за лоббирование их интересов? Санкции-сасанкции , блин... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×