Jump to content
Sign in to follow this  
Guest

Производство Ту-204 и Ил-76МД

Recommended Posts

Guest

Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП» - Gelio (Степанов Слава)

источник, у автора вообще очень интересный журнал

 

 

0_8ba19_91839346_orig

«Авиастар-СП» — крупнейший авиастроительный завод России, входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Предприятие базируется в Ульяновске и производит тяжёлые транспортные самолёты Ил-76МД-90А и пассажирские Ту-204. Раньше здесь выпускались самые большие в мире грузовые самолёты Ан-124 «Руслан». Сейчас завод занимается их сервисным обслуживанием. Кроме того, «Авиастар-СП» участвует в производстве нового магистрального самолёта МС-21 и Sukhoi Superjet 100.

 

 

1. Авиастроительный комплекс в Ульяновске был создан в 1976 году. Это самый молодой авиазавод России.

 

Производственные корпуса предприятия занимают сотни гектаров, а с учётом территории аэродромного комплекса — более 1000. Это равняется площади Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

 

0_8ba06_18376c87_orig

 

 

 

 

2. Главное административное здание «Авиастара» — пожалуй, самое необычное строение советской архитектуры Ульяновска. Монтаж декоративной капсулы на верхушке производили в 1987 году с помощью вертолёта Ми-10. Эта решётчатая конструкция позволила увеличить общую высоту здания до 100 метров.

 

0_8ba08_c0bec07d_orig

 

3. «Авиастар» - это завод полного цикла, начиная от литья металла и заканчивая передачей готового самолёта заказчику.

 

Производство состоит из нескольких этапов. После необходимой обработки компоненты попадают в цех агрегатно-сборочного производства, где собираются крылья, оперение, отсеки фюзеляжа.

 

0_8ba0d_1f3ba79c_orig

 

4. На предприятии работают около 10 000 человек.

 

0_8ba03_62088449_orig

 

 

5. Почти треть персонала — молодёжь до 35 лет.

 

0_8ba04_7c322e7f_orig

 

 

6. Производство обеспечивают более 400 единиц оборудования.

 

0_8ba0f_c86a688c_orig

 

 

7. Автоматизированный центральный комплектовочный склад, где хранятся готовые детали для самолётов.

 

0_8b9e5_f38c5493_orig

 

 

8. Работы у «Авиастара» хватает. Некоторые сборочные цеха работают в две смены, при необходимости люди выходят сверхурочно.

 

0_8b9ff_a3a6eabc_orig

 

 

9. Хвостовое оперение.

 

0_8b9e8_874ba46c_orig

 

10. Автоматическая клёпка.

 

0_8ba07_4853d2cf_orig

 

11. Сборка фонаря кабины штурмана.

 

0_8ba00_607ca7f8_orig

 

 

12. Основную загрузку заводу даёт серийное производство самолёта Ил-76МД-90А. В 2015 году «Авиастар» передал в эксплуатацию два Ил-76. Третий борт завершает лётные испытания.

 

0_8ba18_1137af28_orig

 

 

13. Всего в производстве «Авиастара» в разной степени готовности находятся порядка десяти самолётов семейства Ил.

 

0_8b9e7_dd41cbbc_orig

 

15. В семействе Илов, которые производит «Авиастар», есть и другая перспективная модификация — это топливозаправщик Ил-78М-90А. Сегодня завершается стыковка крыла. В 2016 году завод планирует завершить производство первого российского самолёта-топливозаправщика.

 

0_8ba20_86225520_orig

 

16. Постоянно ведётся контроль качества сборки.

 

0_8ba09_eeb9ec2a_orig

 

17. Цех окончательной сборки.

 

Площади цеха позволяют одновременно осуществлять сборку как минимум 8 узкофюзеляжных и 3 широкофюзеляжных судов. 

 

0_8b9ed_de732960_orig

 

18. Длина цеха — 500 метров, ширина — 100.

 

0_8ba0e_e30da5ec_orig

 

19. Высота цеха — 36 метров, это как 12-этажный дом.

 

0_8ba1d_4ed22226_orig

 

20. С 1990 года на «Авиастаре» производят Ту-204. Тогда он был разработан для замены пассажирского самолёта Ту-154.

 

С 1990 года на «Авиастаре» производят самолет Ту-204 различных модификаций. Тогда он был разработан для замены пассажирского самолёта Ту-154.

 

0_8ba21_4b4bbd04_orig

 

21. Ту-204-300 — первый отечественный самолёт, способный на длительные перелёты без дозаправки. К примеру, авиакомпания «Red Wings» совершает перелёт Москва–Владивосток за 9 часов без пересадок.

 

0_8b9ee_348e0be8_orig

 

22. Самолёты Ту-204-300 оснащены экономичными двигателями ПС-90А, отвечающими всем требованиям по уровню шума.

 

0_8ba1b_342a30c7_orig

 

 

23. Наладка систем управления самолётом.

 

0_8b9eb_aa4d6ad0_orig

 

24. Монтаж трубопроводов систем самолёта.

 

0_8ba0c_3a5dee8e_orig

 

25. Прокладка электропроводки.

 

0_8b9fb_8e4baed3_orig

 

26. Работы с носовым обтекателем.

 

0_8b9f7_a96e289d_orig

 

27. Монтаж полки для ручной клади.

 

0_8b9ea_7e34b094_orig

 

 

28. Сегодня, кроме обеспечения общегражданских целей, Ту-204 используется специальным лётным отрядом «Россия» для управления делами Президента.

 

0_8b9f8_c0337613_orig

 

 

29. Ан-124 «Руслан» — тяжёлый транспортный самолёт. Это самый большой в мире серийный самолёт. Уникальные характеристики воздушного судна позволяют делать то, что недоступно другим воздушным судам.

 

0_8b9f2_bc1714a3_orig

 

30. Первоначально серийное производство Ан-124 планировалось организовать в Киеве, но в начале 80-х только что заработавший Ульяновский авиазавод решили подключить к строительству «Русланов». Всего предприятие изготовило 36 самолётов этого типа.

 

0_8b9e4_80102de5_orig

 

31. В настоящее время завод не строит Ан-124, однако продолжает проводить его глубокую модернизацию. Предприятие также занимается поддержанием лётной годности «Русланов» для госзаказчика и авиакомпании «Волга-Днепр». 

 

0_8b9ef_af6fc723_orig

 

32. 

0_8b9f5_35d68a13_orig

 

33. 

0_8b9f1_8bf89bf9_orig

 

34. Кабина пилотов Ан-124.

 

0_8ba13_da05aa1f_orig

 

35. 

0_8ba22_24ae1de5_orig

 

36. Также «Авиастар» совместно с Иркутским авиационным заводом участвует в производстве нового магистрального самолёта МС-21. Завод поставляет агрегаты и отдельные узлы самолёта Иркутскому авиазаводу, где происходит сборка.

 

0_8b9fd_980fc02_orig

 

37. В 2016 году лётный образец МС-21 уже должен подняться в небо.

 

0_8b9fe_9edd3dc6_orig

 

38. После окончательной сборки готовые самолёты Ил-76 и Ту-204 транспортируют на лётно-испытательную станцию (ЛИС), которая расположена на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» в 12 км от завода. Так как скорость буксировки составляет 20 км/ч, то этот процесс может занимать до двух часов.

 

0_8ba27_920644aa_orig

 

 

39. Комплекс наземных работ и лётно-технических испытаний самолёта длится 4-5 недель.

0_8ba10_83f56b6_orig

 

 

40. Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии.

 

0_8ba2e_989cded8_orig

 

41. Самолёт предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники, а также десантирования личного состава и грузов. Также самолёт может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения пожаров.

 

0_8ba2d_4c90b204_orig

 

 

 

 

 

 

 

42. Из нового — установили современные двигатели, системы управления самолётом, модернизированное крыло и усиленное шасси. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн, а максимальный взлётный вес самолёта доведён до 210 тонн.

 

0_8ba14_9dac9625_orig

43. Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение. 

 

Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съёмные центральные сидения. В однопалубном варианте обеспечивается перевозка более 100 военнослужащих, в двухпалубном — больше.

 

0_8ba17_98cb48e4_orig

 

44. На самолёте реализован принцип «стеклянной» кабины. В ней установлены цифровые дисплеи и 3 интеллектуальных пульта управления.

 

0_8ba16_a05ba2a7_orig

45. . Окрасочное производство размещается в специализированном корпусе размером 96х96х36 метров, оснащенном регулируемой системой микроклимата и защиты окружающей среды. Комплекс оборудования позволяет выполнять все процессы мойки, чистки, удаления старого и нанесения нового эпоксидного или полиуретанового покрытия.

 

0_8ba11_b7202ffe_orig

 

46. Элинги.

 

0_8ba25_abc39304_orig

 

47.

0_8ba26_c64d2fc6_orig

48. Лётные испытания проводятся на аэродроме Ульяновск-Восточный, имеющем взлётно-посадочную полосу длиной 5 км. Это четвёртая в мире ВПП по длине.

 

0_8ba2a_377fbe01_orig

 

 

49.

0_8ba2b_28d467c1_orig

50.

0_8ba2f_a1eb6c80_orig

 

51.

0_8ba29_1e40a40a_orig

 

 

52.

0_8ba24_cbea478d_orig

 

 

 

 

Благодарю ПАО "ОАК" и пресс-центр АО «Авиастар-СП» за помощь в организации фотосъемки!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я дико извиняюсь, но тут вот та самая красотища, которую даже матом не опишешь. Короче жопа как круто. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×