Jump to content
Sign in to follow this  
Strela

FD 737-800. ((((

Recommended Posts

Ну пухом уже не стала. Я вообще не знаю что сказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Версий много, но не похоже на сильно нелетную погоду... Смущает слишком яркая вспышка до момента столкновения с землей судя по видеозаписи...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жень, я там ссылку дала. там народ грамотный технари, летчики, диспетчеры. Почитай, чтобы теленовости не слушать, где несут полную чушь. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Журналисты жгут конечно ацки.

Механизация хвоста у них, а еще самолет принял решение о посадке.

Я конечно мистифицирую и тоже считаю его живым, но не прям вот так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новая журналажа. Штурвал замерз.

Короче самолет принял решение о посадке, поежился замерзшим штурвалом, закрыл форточку чтобы не дуло, махнул механизированным хвостом и был таков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оказывается имели в виду руль высоты. Ну да, собственно штурвал или руль для писателей одна херня.

Чтобы тем, кто не болеет авиацией было понято что это, вот картинка.

 

8X9Nz7EqAUw.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хоть голову бы включили как он замерзнуть мог в кабине пилота. Гулять ходил без спросу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я когда эту новость, про замерзший штурвал, прочитала - так немного и присела - КАК это могло произойти? Совсем не понимают? Или главное написать что-нибудь, а потом разберемся?

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, часто такое бывает - главное что нибудь ляпнуть. ЧТО НИБУДЬ, и чтоб оно как то отличалось от того что говорят остальные... тьфу на них ((((

Share this post


Link to post
Share on other sites

МАК назвал причины резкого снижения. Это отдача штурвала от себя и установка стабилизатора на пикирование.

Взрыв мозга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и хозяйке на заметку

 

 

 

2015 год стал худшим за последние пять лет по безопасности полетов в гражданской авиации, подсчитал Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Даже без учета крушения А321 над Египтом, причиной которого считается теракт, в РФ произошло 41 авиапроисшествие, при этом погибли 60 человек. Основной причиной МАК считает человеческий фактор: недостаточная подготовка пилотов особенно сильно сказывается на полетах небольших воздушных судов авиации общего назначения (АОН). Эксперты замечают, что крупные перевозчики улучшили ситуацию с безопасностью полетов, но для наведения порядка в АОН нужны изменения в законодательной базе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

МАК назвал причины резкого снижения. Это отдача штурвала от себя и установка стабилизатора на пикирование.

Взрыв мозга.

Лена! А можно я обнаглею и попрошу то же самое для блондинок? А то СМИ фигню пишут какую-то...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лена! А можно я обнаглею и попрошу то же самое для блондинок? А то СМИ фигню пишут какую-то...

Я так понимаю, что это примерно как направить лошадь карьером в пропасть и потом удивляться что упали

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас.

 

 

Межгосударственный авиационный комитет информирует о продолжении работы комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг-737-800 A6-FDN авиакомпании FlyDubai.

Завершен этап «выкладки» фрагментов воздушного судна, отбор узлов и агрегатов для проведения исследований в целях установления работоспособности системы продольного управления. Отобранные агрегаты доставлены в Межгосударственный авиационный комитет, где проводится оценка их состояния и возможность проведения исследований. Определяются организации, объем и сроки проведения исследований.

На полевом этапе расследования подготовлены и рассмотрены отчеты в группах Комиссии по метеообеспечению полета, по крокам и организации воздушного движения, по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, силовых установок, планера и систем.

По результатам исследования метеорологической информации установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой погоде. Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за параметрами погоды на аэродроме Ростов-на-Дону было поверено, исправно и работоспособно. Метеорологическое обеспечение полета самолета Боинг 737-800 № A6-FDN авиакомпании «Fly Dubai», выполнявшего рейс FDB981 по маршруту Дубай – Ростов-на-Дону и потерпевшего катастрофу во время захода на посадку на аэродроме Ростов-на-Дону, соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов.

По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолёта осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра).

В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об «уходе на второй круг», после чего осуществлял полёт в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.

В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр. 

В настоящее время в лаборатории МАК продолжаются работы по восстановлению полной картины авиационного происшествия. Для оценки состояния и действий экипажа привлечены, как линейные пилоты, так и лётчики-испытатели Российской Федерации, США, ОАЭ. На основании полученной Комиссией информации пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный «налёт» на данном типе самолёта и имели все необходимые документы.

Также в настоящее время завершаются работы по прослушиванию и протоколированию (выписке переговоров экипажа) 2-х часов звуковой информации бортового речевого самописца. Планируется проведение работ по уточнению содержания переговоров, переводу с английского и испанского языков и идентификации абонентов, для чего к этой работе в лаборатории МАК будут привлечены специалисты ОАЭ, США, Испании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ир, если что-то конкретно непонятно, ты пиши что именно, я постараюсь объяснить. Сама не смогу, вон Олег есть. 

Штурвал от себя, это опустить нос, стабилизатор в пикирование, это точно потерять подъемную силу на крыле.

Вот про подъемную силу.

 

У меня дома есть классный рыжий кот. Он «в меру упитан», как и положено уютному домашнему коту и, хотя при этом носится, как электровеник, обладает не совсем кошачьим свойством: побаивается высоты. Летающим котом по этой причине ему увы не быть, но в воздух иногда подняться видимо хочется, хотя бы для того, чтобы запрыгнуть на сервант. Однако избыточный вес этому, к сожалению, не способствует, потому приходится иногда помогать бедному животному, icon_smile.gif то есть поднимать его руками и сажать туда, куда так рвется его душа.

Ну и чего же общего, спросите вы, имеют кот и самолет? Да, вобщем, ничего, за исключением одной очень важной вещи. Они оба имеют вес, который тянет их к земле. И, чтобы подняться кому на сервант, а кому повыше, нужна сила, которая этот вес преодолеет. Для моего семикилограмового кота – это сила моих рук, а вот для многотонной «железной птицы» это всем известная подъемная сила. Откуда же она берется? Все, вобщем, достаточно несложно icon_smile.gif …

Начнем с “простого начала” icon_smile.gif . Главную роль в этом  деле играет крыло самолета (именно крыло, состоящее из двух консолей, а не крылья, в продолжение моей другойстатьи). Для простоты рассмотрим классический аэродинамический профиль крыла.

ris3111.jpg

Аэродинамическая подъемная сила

Воздух, обтекая крыло самолета, разделяется на два потока: над крылом и под ним. Нижний поток протекает себе как ни в чем не бывало, а верхний сужается. Ведь профиль крыла выпуклый сверху! И теперь для того, чтобы в верхнем потоке проходило то же количество воздуха и за такое же время, как и в нижнем, ему нужно двигаться быстрее, ведь сам поток  стал уже. Далее вступает в силу закон Бернулли: чем выше скорость потока, тем давление в нем ниже и, соответственно, наоборот. Этот закон очень просто иллюстрируется. Если взять не слишком узкий  горизонтальный  шланг (рукав) из тонкой прозрачной резины и влить в него воды под небольшим давлением. Что вы увидите? Да ничего особенного, вода просто быстро выльется через другой конец. А вот если на этом другом конце окажется наполовину закрытый кран, то вы сразу увидите, что вода выливается, но медленно и стенки рукава раздулись, то есть скорость потока уменьшилась  и давление возросло.

Итак… При движении в воздушном потоке над крылом давление меньше, чем под ним. Из-за этой разницы возникает подъемная сила. Она выталкивает крыло самолета и, соответственно, сам самолет вверх. Чем скорость выше, тем подъемная сила больше. А если она равна весу, то самолет летит горизонтально. Ну а  скорость зависит от работы двигателя самолета. Между прочим, падение давления над верхней частью крыла можно увидеть воочию.

2000262.jpg

Конденсация водяного пара над верхней поверхностью крыла в результате резкого падения давления

У резко маневрирующего самолета (обычно это бывает на аэрошоу) над верхней поверхностью крыла возникает что-то вроде струй белой пелены. Это из-за быстрого падения давления конденсируется водяной пар, находящийся в воздухе.

Кстати, не могу удержаться, чтобы не вспомнить еще один простейший, но очень точно иллюстрирующий теорию этого вопроса, школьный опыт. Если взять небольшой узкий лист бумаги за его короткую сторону и, поднеся его ко рту, подуть над листком  горизонтально, то провисший было листок сразу резво поднимется. В этом виновата все та же подъемная сила. Мы дуем над листком – поток ускоряется, значит давление в нем падает, а под листком оно осталось прежним. Оно и поднимает листок в горизонтальное положение. Процесс, принципиально похожий на работу профиля.

Ну, вот, вроде бы и все? Можно лететь? Несмотря на вполне логичное приведенное выше объяснение (на мой взгляд icon_smile.gif ), я бы сказал, что вряд ли icon_smile.gif . Надо понимать, что описанный случай носит все-таки частный характер. Ведь профиль может быть и симметричным, тогда не будет такого распределения давления и разрежения над и под ним.

Кроме того такой профиль может располагаться и под углом к потоку (что чаще всего и бывает). И вот этот самый угол, который называется углом атаки будет играть большую роль в образовании подъемной силы крыла, которая и сама будет носить иной характер. Об этом в следующей статье. И это будет “простое продолжение” icon_smile.gif .

На самом-то деле, конечно, полная теория этого вопроса значительно сложнее и одним законом Бернулли, объясненным на пальцах, здесь не обойдешься. Это уже область физики и аэродинамики, ведь и сама подъемная сила в нашем рассмотренном случае случае – это аэродинамическая сила. В скором будущем мы немного коснемся этой области с ее терминами и понятиями, но более глубокое изучение требует, так сказать, общения с фундаментальными науками.

Постскриптум через год.

20.11.12 Исполнился уже почти год моим сайтописательским увлечениям. И, вот, потребовалось внести некоторое пояснение в эту, одну из самых первых моих статей. Похоже, что люди, прочитавшие ее, этим и ограничиваются. Такой подход неверен, потому что вслед за ней надо обязательно прочитать следующую статью этой же рубрики “Угол атаки и аэродинамические силы…..”, написанную практически сразу за первой. Статья “с котом”  icon_smile.gif – это упрощенный вариант, и об этом я упоминал (здесь угол атаки равен нулю), это что-то типа введения в аэродинамику (тоже, кстати, максимально упрощенную icon_smile.gif ), поэтому и стиль изложения такой вольный icon_smile.gif . Однако, для правильного понимания вопроса она без второй статьи существовать не может.

 

А вот отличное видео, которое демонстрирует, как меняется подъемная сила при изменении угла атаки

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Улет! С котом стало совсем понятно - спасибо!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×