Перейти к содержимому
IrinaSo

Гидролаборатория в Звёздном Городке

Рекомендованные сообщения

Итак, я наконец-то созрела выполнить обещанное и выложить фотки с нырялки в Гидролаборатории Звёздного городка, где мы с группой товарищей ныряли аж в 2014 году, аккурат на мой день рождения :) Может, с тех пор там что-то и поменялось, так что имейте ввиду, что фотки и информация не очень свежая.

 

Честно скажу, что подписи под фотографиями я делала на ФБ по памяти с брифинга перед нырялкой, так что могу наврать, но у нас тут вроде есть специалисты по космическим технологиям, так что если что - поправляйте :) Фотки - делались со всепогодной мыльницы, которая была контрабандой пронесена на нырялку в кармане дайверского компенсатора плавучести (жилета) - мы вроде как честно собрали денег на профессиональные фотографии, но ни одна из них до меня так и не дошла, так что... ну, какие есть :(

 

Полный альбом есть тут :)

 

Итак... 2 февраля 2014 года, в мороз, мы прибыли со своими египетскими баулами со снаряжением на КПП №3 Звёздного городка и долго ждали там въезда на режимный объект - без дураков, всё по заранее поданным спискам с паспортными данными, с номерами и регистрационными данными на машины... Короче, страна бережёт свои звёздные секреты:

 

935162_579291722158219_188041117_n.jpg?o

 

1653487_579291765491548_1619463887_n.jpg

 

Гидролаборатория - это огромный круглый бассейн, если мне не изменяет память, то 8-метровой глубины. Космонавтам наливают максимум метра четыре, чтобы модули были просто покрыты водой, им для тренировок достаточно. Нам, изголодавшимся в зимней Москве по воздуху из баллончика дайверам, налили полный, до краёв:

 

1604653_579293818824676_357178501_n.jpg?

 

Общий вид с воды:

 

1619241_579293778824680_737474743_n.jpg?

 

Общий вид с бортика:

 

15090_579293848824673_806356076_n.jpg?oh

 

Кран на потолке, который все эти модули в бассейн загружает и достаёт обратно:

 

1796569_579293882158003_969171856_n.jpg?

 

Прослушали мы, значит, брифинг: где, что, куда залезать можно, куда нельзя (по факту можно было залезать везде), переоделись, проверили снаряжение и полезли вниз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Общий вид с трёхметровой глубины, слева направо жилой комплекс, переходной модуль и модуль выхода в открытый космос российского сектора МКС. Далее торчит вход (или выход?) того российского модуля, который тогда не улетел к МКС из-за аварии Прогресса, но сейчас, наверное, уже давно там...

 

1623258_579293718824686_473823841_n.jpg?

 

Тот самый российский модуль "в полный рост", от которого на предыдущей фотке торчит только один не то вход, не то выход:

 

482580_579293748824683_1040194852_n.jpg?

 

Он же с другого ракурса:

 

1016540_579293458824712_1238110976_n.jpg

 

Вход в него крупным планом:

 

1014022_579293518824706_695396211_n.jpg?

 

Если я ничего не путаю, это крыша переходного модуля российского сектора МКС (который между жилым и выходным в открытый космос):

 

1545849_579293548824703_2118014779_n.jpg

 

Дальше фотки будут со мной, так как только эти я успела сделать за трёхминутную остановку безопасности - специально последняя вылезала, чтобы без народа успеть сфотографировать :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На крыше жилого модуля (кажется):

 

1891197_579293232158068_2143284387_n.jpg

 

А это выход из стыковочного модуля российского сектора МКС в открытый космос:

 

15090_579292988824759_1026754999_n.jpg?o

 

1560747_579292962158095_65965270_n.jpg?o

 

Лесенка около окошка жилого модуля российского сектора МКС - ясен красен, от монтажников осталась, а не от космонавтов :)

 

1795471_579292792158112_1750723906_n.jpg

 

1609575_579292752158116_306769002_n.jpg?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вход в жилой модуль российского сектора МКС - я туда с баллоном и 46-ым размером еле просочилась, как они там туда шляются туда-обратно, вообще себе не представляю (это внутренний переход, так что там они без скафандров, но всё равно размерчики впечатляют):

 

1794621_579292715491453_148830992_n.jpg?

 

Почувствовать себя космонавтом, на самом деле, очень просто: снимаешь ласты, цепляешь их за какую-нибудь торчащую детальку и шлындаешь себе вволю снаружи этих самых модулей. Внутрь тоже без ласт можно, но без них туда и обратно просачиваться очень неудобно - так интересно, что не до контроля плавучести, а стучаться об железки даже в гидрокостюме неприятно. Все штучки-дрючки крутить можно было, на брифинге сказали, что если не помнишь, откуда что открутил, то положить на дно или прикрутить от балды, типа, космонавты потом всё пофиксят :) Ну и с собой сувенирчики просили не уносить - правда, оно там всё такого размера, что в кармане точно не уволочёшь :)

 

1891151_579292268824831_929217801_n.jpg?

 

1620728_579292382158153_1258690452_n.jpg

 

1011099_579292405491484_527757961_n.jpg?

 

 

 

1513806_579292462158145_316277277_n.jpg?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внутрь модулей тоже можно было лазать, правда, ничего интересного там нет, просто пустое железное пространство. Это, кажется, тот самый новый модуль, который тогда не полетел на МКС из-за аварии Прогресса:

 

1526458_579291992158192_656082566_n.jpg?

 

Ну вот на заднем плане можно оценить размер отверстия - они реально очень маленькие:

 

1655836_579291928824865_1614604584_n.jpg

 

Мы-то там ползали в тонких гидрокостюмах, а космонавты бедные - в полной выкладке, вот типа той, что у меня на заднем плане: если я правильно помню, то это как раз тренировочный скафандр и есть:

 

1546319_579293948824663_1480237472_n.jpg

 

Про центрифугу и музей космонавтики, в который нас повели после нырялки, написать, или и так все всё знают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда так - слегка очумевших после нырялки нас повели в музей космонавтики, предварительно дав сфотографироваться с Гагариным :)

 

1780724_579294038824654_1982398164_n.jpg

 

И с картиной Церетели (!), на которой изображен уже не существовавший МИР:

 

1625562_579294125491312_322697449_n.jpg?

 

В музее стоят тренировочные блоки разных Союзов, Мира и МКС - насколько они реальные и тренировочные я не знаю, но экскурсовод сказал, что вот прямо чуть не завтра придут космонавты и будут там тренироваться. Внутрь блоков не пускали, но всё сфотографировать дали без проблем:

 

1506593_579294168824641_879558761_n.jpg?

 

1623714_579294355491289_1797591728_n.jpg

 

Это - кресло для тренировки вестибулярного аппарата, говорят, если желающие есть попробовать, сейчас запустим, но желающих почему-то не нашлось (у меня, каюсь, аналогия только с креслом гинеколога возникла):

 

1622686_579294212157970_424564068_n.jpg?

 

В таких "люльках" космонавты четыре часа и семь минут летят к МКС. Внутренняя вкладка изготавливается индивидуально. Два часа из этого времени они проводят на Земле, потому что там в самом корабле запускаются какие-то необратимые процессы:

 

1779211_579294262157965_1213750079_n.jpg

 

Это не фигня с трубочками, а космический туалет-пылесос, схему эксплуатации я где-то даже отдельно сфотографировала... Говорили, что в одной из экспедиций на МКС у американцев сломался их продвинутый туалет-пылесос, и они нашим пользовались - их сильно впечатлил необходимый для использования данного девайса набор гимнастических упражнений ;)

 

1510820_579294475491277_33670007_n.jpg?o

 

Ну и вот к такой штуковине была очередь из желающих )))

 

1781986_579294382157953_1433462153_n.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И финалом программы был поход к Центрифуге - она моего года рождения, 1981, 31g - насколько я поняла, это самые серьезные перегрузки, которые на ней пробовали. Говорят, кто только тут не тренируется - и летчики-испытатели, и автогонщики Формулы-1, ну и, понятное дело, космонавты:

 

1554533_579294542157937_170162465_n.jpg?

 

Для понимания размеров фотка со мной:

 

1555571_579294572157934_502241716_n.jpg?

 

Говорят, несмотря на свой возраст, это до сих пор одна из самых продвинутых конструкций подобного рода в мире - масштаб реально впечатляет...

 

...И это всё, что я имею сказать про Гидролабораторию и Звёздный городок :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, не, не всё. Вот, нашла, они с этого года опять проводят такие штуки - стоимость с 2014 точно не поменялась: http://zvezdniygorodok.ru/interesnoe/gl-diving/

 

"Экспозиция", судя по фоткам, уже другая, но нам реальные задания попробовать сделать точно никто не предлагал :( Медицинского осмотра тоже не требовали, просто карточку дайвера, либо PADI, либо CMAS, но записывались мы сильно заранее, аж в октябре-ноябре...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так, суровая лично для меня цифра, в Мин воды два раза туда и обратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бы да, я сейчас тоже за такие деньги второй раз не полезу, даже на сменившуюся экспозицию смотреть, волосы дыбом у меня и без акваланга встанут  ;)

 

1779352_579293605491364_1696848925_n.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто! Но, то разве цены? :rolleyes:

А вот цены, так цены!

Стоимость полетов на истребителях на 2016 год (в рублях):

  1. Полет в стратосферу и высший пилотаж на МИГ-29 (45 минут) - 850 000
  2. Полет на МИГ-29 в стратосферу с имитацией суборбитального старта и фигурами высшего пилотажа после снижения (40 минут) - 950 000
  3. Высший пилотаж на МИГ-29 (40-45 минут) - 700 000 руб.
  4. Высший пилотаж на МИГ-29 (20-25 минут) - 600 000 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно, то я не очень могу понять, зачем простому человеку пилотаж на миг 29, а вот Звездный городок интересно конечно.

Если что, я была в стратосфере, ничем от полета в тропосфере, кроме цвета, не отличается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На обычную экскурсию, кстати, у них можно за 500 рублей попасть, вот: http://zvezdniygorodok.ru/excursions/standart/

Расширенная почему-то в десять раз дороже, но она по индивидуальной программе и группами от 20 человек: http://zvezdniygorodok.ru/excursions/extended/

 

Рассказывали, правда, очень интересно :) Я так понимаю, там не экскурсоводы, а реальные инженеры и техники экскурсии проводят - в гидролаборатории нам брифинг проводил тот же дядька, который космонавтов тренирует, очень замечательно всё было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, может кто то мечтал на Миге полетать?

А Звездный городок, действительно круть! Надо будет потом подумать с дитем в ту сторону.... ( ну, правда скорее на "простую" экскурсию..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×