Jump to content
Sign in to follow this  
Никей

Велосипедный вопрос

Recommended Posts

Хелп! Коллеги втягивают в очередную авантюру по весне. Кто в великах разбирается - что именно выбрать для езды по разным дорогам, ну и, как всегда, побюджетнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый популярный ширпотреб из хардтейлов (у которых только вилка на пружине ) нынче мерида, но оно не очень дёшево, хотя очень модно и по качеству достойно. Нам с мужем очень нравятся Харо ( у обоих харо калавера) если попадутся модели прошлых лет, будет сильно приятнее по цене. Вилка неубиваемая, рама лёгкая. Муж катает очень много по пересеченке - доволен. Все остальное типа gt и trek для любителя сильно дорого. Из отечественных на передовой стэлс. Есть на разный кошелёк и очень широкий модельный ряд. Но у меня к ним скептическое отношение, как к автопрому отечественному, я не купила себе. Ещё есть форвард, тоже нужно выбирать, друзья имеют, второй сезон откатали - ничего вроде, не жалуются. Конкретно по моделям не могу советовать. Из опыта рекомендую как можно более легкую раму и колеса 27,5 - оно едет само, реально. Дисковые тормоза облегчают жизнь если будете сайгачить по полям.

Переплачивать за задний амортизатор нет смысла, все равно на всех кочках зад в отрыве. Для асфальта подойдёт кмк все что имеет педали и колеса ) В любом случае вам стоит поехать в большой магазин и все, что там есть пощупать посидеть, потому как ощущения у всех разные - кому-то надо чтобы колеса побольше, кому-то руль поуже. В целом сейчас все производители экипируют одними и теми же комплектующими в плане изготовителя - поэтому нет такого чтобы прям оно развалилось через месяц. Ну от эксплуатации конечно зависит )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моему стелсу лет скоро десять. Последние пять подруга его катает. Магическим образом жив и ездит.)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ань, езжай в большой хороший магазин и пробуй разные рамы - на чём из твоего бюджета удобнее сидеть будет, то и бери. На этих велосипедах меняется всё, кроме рамы, поэтому если её геометрия лично тебе неудобная, то хоть что ты к нему прикрути, никакого кайфа от катания не будет :( Причём бежать нужно уже "вотпрямщас", пока не начался сезон, и магазины распродают остатки прошлогодних коллекций, тогда есть вариант взять что поприличнее за вменяемые деньги :) Рамы все сейчас делаются на соседних заводах, так что фирма пофигу абсолютно, лишь бы удобно было лично тебе, обвес и качество сборки исправляются за смешные деньги в любой соседней веломастерской у мальчиков ;)

 

По обвесу из маст-хэвов лично для меня: три передачи спереди, семь сзади, дисковые тормоза и приличные покрышки на грязь (это мой личный пунктик). Всё остальное - по мере надобности, необходимости и в зависимости от поверхностей и стиля катания ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я глубоко в теме - катаю сам круглогодично, 2 своих, очень недешевых, велика (асфальтовая ракета для марафонов и подвес-эндурик для трейлов и гор), у друзей велопрокат и мастерская. Сначала определитесь с бюджетом. Если вам для катания по асфальту и хорошим грунтовкам на приличные расстояния без экстрима в виде трейлов, прыжков и всего такого - то лучше всего подойдет то что сейчас называется грейвел - это такой недошоссейник, с отличным накатом, легкий и с несколько более комфортной чем шоссейная посадкой. Если хочется трейлов, возможности взять с собой велик в горы то если денег немного надо смотреть на хардтейл, если побольше - подвес (т.е. не только с мягкой вилкой, но и с задним амортизатором), и диаметр колес - 27.5 или 29 дюймов, в зависимости от роста, 26-дюймовые  уже отжили свое, хотя в этом есть шарм - сейчас можно взять очень интересные варианты 26" недорого, но при этом надо понимать что он уже практически мертв как стандарт, будущее за 27.5.

Рамы и фирмы не пофигу абсолютно потому что у всех производителей есть различия в геометрии, которые очень сильно сказываются на посадке и как следствие удобстве - например, мне комфортна растянутая, более спортивная посадка, и поэтому я люблю длинные рамы, на коротких ездить не могу вообще. Уровень навески тоже важен т.к. оборудование низких групп нормально отрегулировать практически невозможно и оно быстро выходит из строя, а замена стоит денег.

3х9 уже отжил свое, сейчас время 2х10 (для шоссе еще есть 3 звезды спереди в виде 3х10, хотя тоже уже переходят на 2х10 и 2х11) или 1х11. 7-8 звезд сзади это дешевое оборудование самых низких групп. Естественно, все эти группы между собой НЕ совместимы ничем - т.е. ни цепи, ни кассеты друг к другу НЕ подходят, переключатели подходят только частично.

 

Грязевая резина НЕ нужна если не планируете месить грязь - она очень сильно уступает в накате и скорости нормальной кросс-кантри и тем более асфальтовой. Как пример приведу - на подвесе с колесами 27.5 на кросс-кантри резине (даже не на полуслике!) у меня летом средняя скорость 25-30 км/ч, на грязегорной - 16-20 по одним и тем же маршрутам.

Дисковые тормоза - это деньги, вес и дополнительное усложнение и удорожание обслуживания велосипеда, на грейвелах есть варианты и шоссейных кантилеверов, и дисковых, диски, опять же, обязательно нужны если планируете кататься зимой и в плохих погодных условиях, если нет - то без них прекрасно можно обойтись, у меня на асфальтовом байке как раз стоят вибрейки, потому что они весят 360 граммов (перед и зад вместе).

 

И да, покупать надо прям вот сейчас, пока еще есть скидки на модели прошлых лет, в том же Триал-спорте есть очень вкусные варианты. Велосезон не за горами, скоро все скидки закончатся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня в детстве КАМА была и дамский немецкий трофейный велик.

Примерно такого вида

 

0_65fa5_becd4c3_orig

 

С Германии в качестве трофея привезенный.

Без передач, спец.резины, тормозить надо было педали назад крутить. Было прекрасно мне. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня был ХВЗ, а в деревне древняя Украина)

но марафон 200 км, 100 км гонку, или кросс-кантри трассу, или спуск по горнолыжной трассе в Розе Хутор, я бы на таком не поехал)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я на гонку не ездила, я носилась с собакой по полям. Ну и как горный использовала в гонках вниз по склону карьера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой первый был Урал - я под верхней рамой каталась )) неудобно. Мне потом родители купили другой, но название вылетело из головы, вроде Универсал.

Кама тоже была (странно было бы, если бы ее не было, таки его у нас собирали), но мне не нравилась категорически.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там колесики были милипиздрические, крутить педали замумукаешься.

 

5027343.jpg

 

А в немецком раз крутанул, полкилометра едешь. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ха! Я в силу разных обстоятельств детского велосипеда была лишена вообще, в принципе, так что моим первым велосипедом был доставшийся по наследству от дедушки и папы Турист 1956 года выпуска, на двадцать пять лет меня старше, родом с ХВЗ, поэтому учиться кататься на велосипеде я стала только тогда, когда до него доросла ;)

 

Вот примерно такой был, только зелёненький, как сейчас помню ;)

 

velosiped-turist-v32.jpg

 

Прожил он у меня, кстати, довольно долго, обслуживался лично и героически погиб на Ленинградском шоссе в 1999 году, практически закрывая меня своим телом - прямо за мостом около Макдоналдса: я там сейчас крайне редко проезжаю, но когда проезжаю, хотя бы мысленно роняю скупую слезу по любимому велику - даже нынешняя тщательно подобранная лично под меня по геометрии рамы Мерида у меня таких тёплых чувств не вызывает ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Ирка мне обещала дать покататься велосипед, но, наверное, почитав про мои подвиги, теперь не даст.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, моя нынешняя Мерида как раз для таких подвигов и предназначена, так что дело за малым: стащить её с третьего этажа, где она третий год безвылазно обитает и довезти до Гнезда ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

1465323790159498148.jpg

 

Не берите стелсы и их ашановских братьев, если позволяет бюджет - они очень тяжелые и могут быстро посыпаться. Но если выирать между ничем и стелсом, то однозначно - хоть какой-то. 

 

 меня вот такой - http://trial-sport.ru/goods/51516/1071465.html - на самом деле считается чуть ли не нижним порогом допустимого, а по мне так это все понты и он дороговат  ;)  но очень хотелось. Брала по распродаже, как и сейчас он стоит.  До этого был GT по старому курсу за 20 с хвостиком тыр, успешно перекочевал брату цел и здоров. Поэтому могу однозначно советовать эти две фирмы.

Но я не профи, прямо совсем, мне нужны удобные покатушки, попрыгать по порожкам/бордрам и успешно небыстро форсировать несложные лесные трассы  :)

 

Обязательно почитайте, как подбирать высоту сидения (чуть не написала "длину стремян" :rolleyes: ), это очень важно. ЧТо б не взять велосипед с более низким, чем вам надо - колени это одна из самых ценных вещей, которая у вас есть. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня в детстве КАМА была и дамский немецкий трофейный велик.

 

 

С Германии в качестве трофея привезенный.

Без передач, спец.резины, тормозить надо было педали назад крутить. Было прекрасно мне. 

 

о, как у меня точь в точь

Каму после трофейного я задвинула нафик

когда братец двоюродный продал гараж дедушкин вместе с великом я его чуть не придушила

 

вспомнила, Диамант его звали, черный и прекрасный

Share this post


Link to post
Share on other sites

new_pearl_5_new_986179.jpg

Вот это городской велосипед - максимально просто, весит немного, обслуживать просто и дешево. Шоссейный баран (руль, как на фотке IrinaSo, а еще на ее фотке велик какой-то адской ростовки) предполагает более низкую и вытянутую посадку

вот он 

http://trial-sport.ru/goods/51516/972163.html

 

Прелесть стальной рамы для такого велика в том что она хорошо гасит вибрации. Есть еще титан, которые легче и делает это еще лучше, но это для эстетов и дорого. Алюминиевые рамы - жопоотбойники, они гораздо жестче стальных. Карбон еще жестче, кроме конструкций типа "софттейл", т.е. гибкие, как правило карбоновые, задние перья, но увлечение производителей софттейлами давно прошло и сейчас это экзотика которая встречается очень редко.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот кстати у меня алюминиевая рама и довольно мягкая. Видимо конструкция удачная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А самокаты у кого были? У меня был. Зеленый такой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был, и очень стремный, у него вечно части какие-то отваливались на ходу.

Я в муках выбора. Полезла на Авито. Нашла это. Что скажете?

https://www.avito.ru/moskva/velosipedy/velosiped_haro_flightline_27.5._novyy._garantiya_773117477

https://www.avito.ru/moskva/velosipedy/nemetskiy_velosiped_pegasus_torino_light_bu_velo_919825282

https://www.avito.ru/moskva/velosipedy/velosiped_bmv_bmw_land_rover_916231442

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой бюджет планируете?

И почему авито, а не магазины или веломания?

Если бу - надо смотреть на Веломании, в разделе форума велорынок. А если новые - то по оф. дистрибьюторам марок, например Триал-спорт возит Норко, GT, Джамис и Корратек, у них пока скидки на прошлогодние модели.

 

Велосипеды а-ля БМВ, лендровер, лексус и прочую порнографию даже не смотрите, это китайские макеты велосипедов. Вообще, чтобы вы понимали, цены на двухподвесы начального уровня начинаются от 60-70к  за новый (это со скидками, без - 100-120), либо около 40-50 за бу. Все что дешевле и имеет задний амортизатор смотреть нельзя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бюджет у меня скромный, хочу уложиться до 20000, поэтому и полезла на авито посмотреть б/у.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×