Перейти к содержимому
Strela

Аваипассажирам. Все про перелеты что надо знать, а спросить боязно

Рекомендованные сообщения

Я открою эту тему для тех, кто уверен, что летать лоукостом и нормальной АК, это одно и тоже или кому предстоит купить билет, но не знает что выбрать. Надеюсь остальные летуны на форуме меня дополнят.

Итак перед вами Скай сканер, который предлагает выбор билетов по вашему направлению. Кстати, обязательно пользуйтесь сервисами по поиску билетов, а не идите прямиком на сайт лоукостера, потому что думаете что там дешевше. Это не всегда так. Зачастую у хороших компаний бывают акции и скидки на билеты и цена их будет ниже, чем стандартная цена лоукостера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы на сайте авиакомпании, не торопитесь жать на кнопку купить билет, если до полета вам еще три месяца и вы думаете что сейчас купите дешевле. Нет, торопиться надо только на распродажах и когда покупаете билеты по дотационным тарифам

Во всех остальных случаях выжидательная тактика самая верная, подпишитесь на изменения цены на почту и спокойно ждите очередной акции на снижение. АК компании играют с ценами и правило "купил за 6 месяцев и полетел дешево" сейчас не очень работает.

Не в случае распродаж, там ограниченное количество билетов по спец цене, там надо действительно шевелиться.

 

Про партнеров. Некоторые АК весьма успешно работают с партнерами по продаже билетов. в смысле с агентствами. Система такая:

агентства первыми скупают дешевые билеты у компании, на сайте компании остаются билеты средней и дорогой категории, а партнер чуть накидывает от себя, но все равно получается дешевле чем у самой АК. 

Поэтому ничего страшного в покупке билетов у партнеров нет. Но крупные и раскрученные АК как правило так не делают, так что смотрите внимательно. 

 

Но рано или поздно билет у вас на почте, лежит, ждет своего часа. Не надо при поездке в аэропорт распечатывать его, там вам понадобится только посадочный талон, который вы получите при электронной регистрации, которая открывается как правило за чуть больше суток, а некоторых чуть ли не за неделю до вылета.

Так что почитать правила электронной регистрации будет не лишним.

У некоторых АК, например у Победы, электронная регистрация возможна только при предварительной покупке места на сайте. Если место не оплачено, то система назначит вам его на регистрации в аэропорту.

 

Хотите сидеть вместе? Оплатите места, у лоукостеров и на безбагажных тарифах это обязательная процедура. И не надо хвататься за сердце "шо так дорахо!" У Победы, это рублей 150 рублей за место, у с7 300 на ближних и 400 на дальних.

У зарубежных АК эта услуга стоит намного дороже, так что не ропщите, наши берут очень по-божески.

 

Хотите лететь с комфортов, вытянув ноги, а на бизнес нету денег? Места у аварийных выходов и в первом ряду. Доплата за них самая большая, но и комфорт самый крутой.

 

F1q2s6GfJqc.jpg

 

 

У каждой АК своя компановка салона, внимательно изучите ее, прежде чем хватать теплое местечко, оно в одном и том же типе ВС, может оказаться у одних теплым, у других не очень.

Очень аккуратно с местами у окна, особенно в боингах, там есть такие местечки, что окошек у крайних кресел нет. Это будет печаль, особенно если лететь долго. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец посадочный у вас на руках или на телефоне. Вы прибываете в аэропорт без багажа, налегке с ручной кладью. Если вы летите лоукостером, убедитесь, что ваша ручная кладь или багаж соответствуют правилам их провоза багажа, который указаны на сайте перевозчика. 

Правила могут часто меняться, поэтому не лишним будет убедится еще раз.

 

22730211_365327663888494_554973400734637

 

279436_e9e7816020f901839ed0ecb681600786.

Не влезли? Попали на доплату, причем она будет такая, что могли бы купить приличный билет с нормальными местами и едой в пути.

 

Нормы и габариты у всех разные

 

Ramka.jpg

 

И если порядочный перевозчик вас скорее всего если проверит, то только на вес, то лоукостер вымеряет каждый лишний сантиметр.

Обратите внимание с чем можно с чем можно и с чем нельзя в кабину лоукостера, вполне может сдаться, что купите духи или бутылочку виски в чистой зоне, а вас в кабину с этим не пустят или попросят доплатить.

На практике видела как пассажиры разыгрывают трагедии на досмотре, что не могут пойти в самолет без водички, когда бутылочку отбирают. Не истерите, купите свою водичку в чистой зоне аэропорта, все что вы купили там, в приличные АК можно, а у лоукостера надо смотреть в правила перевозки.

Учтите, что некоторые зарубежные лоукостеры проверяют норму ручной клади еще и при входе в самолет, так что если вы накупили гостинцев тетушке в Нижневартовск на 15 кг в чистой зоне, а норма ручной клади у вас пять, то будете готовы эти гостинцы оставить на радость работникам аэропорта и СБ компании. 

 

Если у вас электронный билет, нет багажа. ручная кладь в порядке и вы летите не Победой, то в очереди на стойку регистрации вам не надо. У вас посадочный либо распечатанный дома на принтере, либо в телефоне, а в порту стоят автоматы вашей АК, в которых приложив телефон к экрану, вы легко получите посадочный талон и пойдете прямиком на досмотр.

 

Если багаж у вас все-таки есть, а электронная регистрация пройдена, смотрите нет ли у вашей АК стоек, на которых просто принимают багаж, без выдачи посадочных, там очереди гораздо меньше и идет она быстрее.

 

В небольших АП у АК нет своих стоек регистрации, они общие, назначаются в порядке очереди на вылет, так что там очередь что с багажом, что без будет общая. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, стойки позади, досмотр тоже, вы в чистой зоне аэропорта. То есть в зоне после прохождения предполетного досмотра.

Там хоть воду покупайте, хоть курвуазье,  если у вас не лоукостер, то вас пустят с этим добром на борт, если вы не в хламину.

 

Выход на посадку (гейт) обозначен у вас в посадочном талоне, но советую посматривать на табло, потому что их часто меняют. 

Если АП оборудован телетрапами и посадкой с автобуса, то лоукостера на 99 процентов будут грузить с автобуса. Особенно это приятно зимой, когда перронный автобус стоит у гейта с открытыми дверями. Зато закаляется бережливый пассажир. И аэропорт посмотрит, пока отвезут на дальнюю стоянку. 

А кой-где и пешочком прогуляешься по перрону по коридору с колючей проволоки, чтобы опасный террорист из числа грузимых паксов не попал на летной поле с гранатой, пропущеной СБ.

 

Тепетрап стоит АК дороже всего, предоставляют их уважаемым и платежеспособным компаниям в первую очередь, остальным во вторую.

 

Господа хорошие, с момента как вы зарегистрировались на рейс, а особенно сдали багаж, вы - пассажир, вас посчитали и при неявке на рейс вы очень подведете остальных.  Вас будут долго звать, все будут ждать в том самом автобусе с открытыми дверями, ваш багаж долго будут снимать с рейса, а в это время остальные будут вас проклинать.

А уж если вы попали в самолет и решили сбежать оттуда, не удивляйтесь, что вас будут вязать как буйнопомешанного, потому что это самый великий геморрой из всех.

Вам нужен перроный автобус отдельный, это деньги, подать трап, это деньги, снять багаж и увезти, это тоже деньги. Пропустить время вылета и встать в общую очередь на него, это геморрой для летного экипажа и диспетчеров.

Так что если страшно, курвуазье глоток и терпите.  :D  :D  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классно пишешь! Про места могу добавить что у Ютов при регистрации на сайте уж не знаю, пока так везло, или в принципе так - места выбираешь сам бесплатно. Думала, что это было в прошлый раз ( прошлый год. март) а в этом году уж наверное поменялось ( ибо вроде, разве что ленивый не сказал. что места везде выбор платный) , но вот, осенью когда летала в Минводы, заходила в регистрацию, прям как только она открывалась, и передо мной был пустой самолет, ну понятно, окромя "крутых" мест (которые пошире) , и спокойно выбирала два места себе и сыну. Еще отмечу, что у Ютов ( получается летала ими 4 раза, не много, конечно, но , сколько есть) места для ног вполне прилично ( судя по фото салона Победы, по крайней мере с ними не сравнить) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все пиши! мало ли, что пригодится? Да и просто, интересно! ( и про троеборье тож пиши )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бортпитпние готовит целый комбинат, а не сама АК, как многие думают. АК только компанует его из предложенного комбинатом меню. Еда в самолете всегда свежая, никто не мухлюет и не грузит в самолет вчерашних сэндвичей, во-первых за это можно сразу попасть на землю, а во-вторых никому не охота возиться в воздухе со 160 отправленными пассажирами.

Кормят наши АК все гадко одинаково, я периодически посматривая чем потчуют зарубежные перевозчики и слюни у меня текут даже дома.

 

Одинаковый набор бортпитания может быть совсем разным по вкусу, потому что один приготовили в Домодедово, а другой в Толмачево, сибирцы всегда кормят вкуснее.

На длинных рейсах мы получаем ланчбоксы с салатиками, бутербродами и шоколадками и касалетку с горячим питанием.

Выбор как правило курица, рыба, мясо. На сайте приличной АК перед полетом можно заказать спец.питание за отдельные очень небольшие деньги, оно как правило вкуснее стандартного.

 

Могу сказать честно, я это не ем, я совершенно спокойно точу касули со всеми вместе.

У экипажа питание отдельное.

 

Как правило горячее положено на рейсах дольше 4-х часов, до этого дают сэндвичи. Они вполне приличные, что у с7, что у АФЛ

Остальные наши кормят чем бог послал. От тонких бутеров с булочкой за три копейки до круассанов.

 

Про питание АК мира, можно почитать вот тут

 

https://aviaforum.ru/threads/kak-nas-kormjat-bortpitanie-a-k-mira.15547/page-212

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец вы сидите на лучшем месте возле самого окна, самолет в это время стоит на перроне и его все еще готовят к вылету. 

Что же мы видим из своего окна?

Из окна мы видим как вокруг самолета ходят дядьки в светоотражающих жилетах и пытливо заглядывают во все самолетные узлы и агрегаты, это визуальный осмотр ВС.

Видим дяденьку, который машет чем-то типа теннисных ракеток с красными кружками, этот самый дядя будет провожать самолет с буксиром до места запуска двигателей.

Почему же двигатели не запускают на перроне, спросите вы, жадные злодеи из АК экономят топливо? Нет, запуск производится в том месте, где нет посторонних. 

А на место запуска самолет поведет буксир, очень увлекательное зрелище для любопытного пассажира, скажу я вам. 

 

samolet14.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем как только кабинный экипаж привел двери в положение armed, все, вы уже летите, самолет накачали давлением, которое соответствует примерно  двум с половиной - трем километрам. 

Некоторые счастливчики, которые сидят у крыла могу в этот момент увидеть как пилоты читают чек-лист, механизация крыла в этот момент активно шевелится, то выпуская, то стягивая разнообразные перышки.

 

d60c60324b3bb84a9279c79e2fce5fd0__980x.j

..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что видно простому пассажиру? Видно закрылки и предкрылки, которые создают крылу большую подъемную силу, уветливая его площадь, не бойтесь, что когда вы летали к тетке в Сургут крыло было больше. а сейчас, когда вы летите прохлаждаться на берег Турецкий, совсем маленькое, никто ничего не забыл, то, на какой градус выпускают закрылки зависит от природа, от погоды, от веса самолета, от ветра и от много чего еще.

Видно интерцепторы, которым самолетка тормозит, элероны, которыми он поворачивает. 

 

image?id=859877024973&t=20&plc=WEB&tkn=*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо проверять работу летного экипажа, не смотрите пристально, насколько выпущены закрылки, не скрипит  ли ничего, не гудит ли, все равно ничего не высмотрите. Доверяйте тем, кто сидит за штурвалом и слушайте команды кабинного экипажа. Это залог вашего счастливого полета и безопасности.

А не, ой, матушки-батюшки, что за звук? Это же самолет пилой пилят. Нет, это включилась одна из гидросистем эрбаса семейства 320.

Ой, турбины выключили! Нет, просто прибрали взлетный режим. Уши заложило, падаем, нет, улетели в космос. 

Это не ваше пассажирское дело. Ваше дело сидеть пристегнутыми, не шляться в сортир, когда развозят еду, смотреть в окно, улыбаться борпроводникам, не спрашивать их про томатный сок и где мы сейчас летим или отпускать идиотские шутки. Дайте людям работать.

 

Кто поймет что не так с БП на этой фотке, тому приз. Ответ на любой вопрос, сама не знаю - спрошу.

 

stuardessa.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У них всегда убраны волосы

 

А можно ещё что делать если рейс отменён?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если рейс отменен надо звонить в службу поддержки возвращать законные средства.

Илиибрать паспорт и маршрут-квитанцию и идти к представителю АК в аэропорту.

 

Если рейс отменен более чем за две недели, вам должны предоставить альтернативный способ добраться до места: другой рейс этой же АК к примеру.

 

Если рейс задержан больше чем на 2 часа, вам положены напитки, на 4, горячее питание, на 6 ночью и на 8 днем, бесплатное место в гостинице.

Компенсации по суду за это дело в России крайне малы, так что даже не думайте об этом.

 

Часто сами АК не знают на сколько задержат рейс, потому что не понятно починят ВС или надо давать резервное.

Лучший отмаз, это конечно позднее прибытие самолета.

Ну и метео, военные действия и прочие стихии тут уж ничего не поделаешь.

 

 

По причине овербукинга по идее вас ссадить не должны, в России овербукинг запрещен по закону.

 

Если вам не готовы предоставить или вы не хотите альтернативный пункт назначения, то деньги вам вернут в течении 30 дней.

 

Простотбывают ситуации, что вот в Краснодаре туман, в а Анапе светит солнце. Летите до Анапы, а там можно нв автобусе.

У меня лично была история, когда вместо Южно-Сахалинска нас чуть не увезли обратно в Хабаровск по метео, ничего сташного я в этом не видела. Подумайте о том, что жизнь у вас одна, а рейсов много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю к отмене рейса - если вы покупали билет на сайте АК и платили картой, не парьтесь стоять в очередях на возврат денег. Звоните сразу в группу поддержки АК, там скажут что и куда писать. Это экономит кучу времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только сейчас заметила, что в виде схемы повесила свой любимый самолет. Я не нарочно.

 

Мы остановились на том, что  самолет отбуксировали, диспетчер дал разрешение на запуск двигателей и руление и мы наконец поехали. Радуетесь в этот момент не только вы, но и весь экипаж и летный и кабинный, потому что у них ровно с этого места пошла зарплата. 

 

А также у многих авиакомпаний это время указанное в билете, как время перелета, то есть время от запуска двигателей до момента, когда командир скажет parking position. И мы все вместе надеемся, что вы уже: разместили ручную кладь на багажных полках или под спинкой впереди стоящего кресла, а не спрятали у себя на коленях типа БП не видят, привели спинку кресла в вертикальное положение, а не развалились на коленях соседа, в современных компановках салонов вообще не советую этого делать не спросив разрешения у соседа, который сидит сзади, это может быть ему очень некомфортно, поэтому если вы купили билет в эконом, то постарайтесь быть вежливыми с тем, кто летит с вами в одном самолете; опустили подлокотники кресел и подняли шторки иллюминаторов.

Кстати про шторки, почему же надо держать их открытыми, спрашивают многие, хотя мне солнце светит в глаз или просто страшно при подъеме и наборе высоты? И свет погашен, что турбины такие слабые, что не могут зажечь лампочку на взлетном режиме. 

Турбины могут, а вот при экстренной эвакуации спасатели не увидят вас через закрытую шторку или при включенном свете.

 

b35345f56a44c354c6ae421866f0e854_187945_

Все правила авиационной безопасности написаны чьей-то кровью, не игнорируйте их пожалуйста, если просят открыть шторку иллюминатора или вы уже бухаете чивас в кресле бизнеса, а БП открыла шторы в салон эконома и вас там все видят.

Она тоже это сделала не просто так. При пожаре. горящие закрытые шторки могут стать кому-то смертельным барьером.

 

TNr7aejUeoY.jpg

 

По этой же самой причине не снимайте обувь и верхнюю одежду на взлете и посадке, как и куда вам придется бежать в аварийной ситуации, никто не знает, согласитесь, будет грустно стоять на летном поле с тапках и футболке в Перми в -34 градуса.

Жизнь-то вам спасут спасатели, а вот здоровье. это уже ваша личная забота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно в это же самое время бортпроводники читают АСС (аварийно-спасательное оборудование самолета) 

Не надо строить из себя обладателя платиновой карты и равнодушно смотреть в окно/фильм/слушать песню из Алма-Аты на полную громкость, подмигивая соседу, мол какой я юморной. Просто посмотрите и послушайте. Возможно, это спасет вам жизнь, а возможно вы просто сделаете приятно молодому бортпроводнику/проводнице, которые очень волнуются стоять перед полным салоном и делают это первый раз в жизни. 

Разрядим обстановочку веселым роликом по АСС от Новозеландских авиалиний

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В это время ваш самолет с разрешения диспетчера занимает исполнительный старт (в большинстве случаев, некоторые взлетают не не останавливая самолет, это тоже нормально), командир, если взлетает он, включает двигатели на взлетный режим. снимает ногу с тормозов и мчите по взлетно-посадочной полосе прямо к облакам. Сейчас в салоне очень  тихо, даже частолетающие пассажиры и борпроводники, чтобы они там все не говорили, к взлету относятся с трепетом, это самое магическое действие из всех, что происходит с человеком. Пилоты тоже на максимуме сил и концентрации внимания, самолет сейчас преодолеет рубеж, после которого остановиться безопасно уже нельзя, потом командир потянет штурвал, отрывая переднюю ногу самолета от земли, а потом и вся крылатая машина устремится вверх. 

 

Не надо ничего слушать, двигатели могут работать достаточно тихо, а могут визжать как мартовские коты. Это нормально.

Провалы в воздухе после взлета. это тоже все в порядке, скорее всего пилоты убирают механизацию крыла и подъемная сила уменьшается. Крылья поворачиваются, как вам кажется слишком круто, это тоже только кажется. Потерпите 10 минут набора, не зовите борптроводников, они тоже сейчас сидят пристегнутые. 

Сейчас вы наберете высоту, встанете на курс и можете хоть голым плясать, если окружающие не против. А в мометн набора просто посмотрите в окно, это очень красиво. 

 

Визжащие P@W А319

 

 

А может на том же типе быть все тихо-мирно

 

 

Всякие звуки в салоне, это тоже нормально, не надо вздрагивать при каждом динь-динь, в 80 процентах случаев, это просто освободился туалет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое крутое видео - ОГОНЬ!!! Супер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть на борту правило не пользоваться электронными приборами. но 99% сидят в своих смартфонах, планшетах и др, и всем н@с р@ть, простите. Елена, как вы относитесь к нарушению этого правила?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие смотрят фильмы, работают в компах, играют. Просто все приборы в режиме полёта, то бишь без wifi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы активировать вайфай на борту, надо включить режим полета как раз.)

Но эта услуга мало где есть и работает плохо. Я в АФЛ пробовала, дорого и слезы.

 

Я никак не отношусь к электронным приборам на борту, я пассажир и мне до других пассажиров нет дела, если они мне не мешают.

Лично я пользуюсь всеми устройствами в режиме полета по причине быстрой усадки батареи в режиме поиска сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резвый взлет из Домодедово и звонкий вой PW на взлетном режиме.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×