Перейти к содержимому
Strela

Железные кони и птицы

Рекомендованные сообщения

4 июня 1965г. военный летчик Валентин Привалов совершил единственный в истории авиации пролёт под мостом на реактивном истребителе МИГ-17. Дело происходило в Новосибирске, под центральным пролетом моста через реку Обь. День был жарким солнечным, на мосту люди, пляж на берегу заполнен отдыхающими, среди которых были и офицеры штаба округа, и вдруг рев самолета и серебристая стрела устремляется у всех на глазах под мост, затем резко взмыв вверх, подняв огромную волну, уходит в небо. Расстояние между опорами моста 120 м, высота пролета 30 м. Самолет заходил в это “окно” на скорости 700 км/ч. 

При такой скорости даже слабое прикосновение к ручке управления меняло высоту самолета на метры. Самолет пролетел всего в метре над поверхностью воды. Обстоятельства усложнялись еще тем, что всего на расстоянии 950 м от Коммунального моста ниже по течению реки находится железнодорожный мост важнейшей магистрали ЗапСиб и по нему проходил состав. У летчика было всего 5 секунд, чтобы успеть взмыть вверх не задев этого моста. Привалову грозил трибунал, но тогдашний министр обороны маршал Р.Я. Малиновский решил оставить летчика в строю.

Рассказ очевидца: "И вот, когда мы находились где–то на середине моста, случилось то, что нельзя было представить в самом жутком сне. Внезапно из–под моста мелькнул серебристый силуэт самолета и сразу же под большим углом к горизонту взмыл в небо, оголив на секунду дно реки! На пляж пошла волна, смывшая в воду одежду и обувь беспечных купальщиков. Шедший впереди меня мужчина и я остановились и, как завороженные, смотрели на потрясающее действо, а ефрейтор обеими руками крепко прижимал фуражку к голове, боясь утраты казенного имущества. Чуть позже мы ощутили запах керосина.”

 

_MCYXPdyZ8o.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Воздушный транспорт – самый безопасный вид транспорта.

2. Каждые 3 секунды в мире приземляется очередной самолет.

3. Если бы шанс ежедневной катастрофы был всего 0,01%, это означало бы, что в день должно разбиваться минимум 13 самолетов

4. Ослы ежегодно убивают больше людей, чем авиакатастрофы.

5. Погибнуть под колесами автомобиля, стоя на пешеходном переходе в ожидании зеленого света светофора шансов в десятки раз больше, чем в авиакатастрофе.

6. Перед каждым вылетом самолет проходит сложную техническую проверку.

7. Авиакатастрофа – это никогда не случайность, а всегда совокупность ряда факторов.

8. Более 80% населения Земли боится летать. 5% полностью отказывается от перелетов, предпочитая воздушному транспорту наземный и водный.

9. Научное название страха перелетов и высоты - аэрофобия.

10. В стюардесс влюбляются чаще, чем в представительниц других профессий.

11. Многие боятся упасть вниз с высоты 10 км. Это невозможно из-за сильного давления под крыльями самолета. Он держится на воздухе не хуже, чем машина на шоссе. Его можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси на 100 градусов, направить вниз — и если отпустить штурвал, то самолет просто будет покачиваться в воздухе, как лодка на волнах.

12. Мифы о том, что российские авиакомпании покупают списанные самолеты в Корее, а наши пилоты пьют спирт за штурвалом – результат массовой аэрофобии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как выжить в самолете

Курс повышения безопасности перелетов. Посвящается всем, кто боится погибнуть в авиакатастрофе, потому что с детства мечтал стать рок-звездой и умереть от передозировки героина в луже собственной рвоты!

Это руководство по самовыживанию в воздухе мы составили, проанализировав данные отчетов Национального совета по безопасности на транспорте США, исследования Д. А. Джонсона, эксперта по авиационной безопасности, автора книги «Советы авиапассажирам: Соблюдение правил безопасности полета и спасение в аварийных ситуациях», а также исследования журнала Popular Mechanics, основанные на мониторинге всех авиакатастроф, случившихся с американскими пассажирскими самолетами с 1971 года до наших дней. Короче говоря, все по-честному и почти без шуток. Пристегни ремни!

Опасность: разгерметизация

Если самолет получит пробоину и начнется разгерметизация салона, у тебя будет всего 15 секунд, чтобы надеть кислородную маску и не умереть.

Опасность: потеря ориентации

Усевшись в кресло, не ленись оглядеться вокруг и найти взглядом ближайший аварийный выход. В случае чего ты хотя бы будешь знать, в какую сторону нужно ползти.

Опасность: бизнес-класс

69% – таковы шансы выжить у пассажиров при крушении самолета, если они находятся в хвостовой части. Шансы на выживание пассажиров средней части салона равны 56%. Вопреки распространенному мнению, близость кресел к крыльям не играет никакой роли. Пассажиры первого и бизнес-класса в случае катастрофы выживут с вероятностью 49%. Видимо, это расплата за хорошую еду, большой багаж и удобные кресла.

Опасность: пожар

Большинство жертв авиакатастроф, переживших аварийную посадку, гибнут уже на земле из-за пожара и (или) угарного газа. Спасаются те, кто оказался рядом с аварийным выходом, так что старайся занимать места неподалеку от него.

Опасность: туалет

Туалет – самое травмоопасное место. Даже обыкновенная турбулентность, переносимая пристегнутыми пассажирами без последствий, застав тебя в туалете, может запросто переломать кости. Поэтому кури быстрее.

Опасность: стюардесса с тележкой

Обжечься горячим кофе, конечно, не так смертельно, как не успеть в дьюти-фри, но ожоги от горячих напитков – одна из самых популярных травм на борту самолета.

Опасность: двигатели

Выбирай большие самолеты с четырьмя двигателями. В случае неполадок большой Boeing 747, Airbus A380, Airbus A340 и отечественные Ил-62, Ил-86, Ил-96 смогут долететь на трех и даже на двух двигателях. А вот у двухмоторного самолета таких шансов нет.

В случае аварийной ситуации Федеральное авиационное управление США рекомендует принять одну из поз см картинку 2 (в зависимости от того, есть впереди сиденье или нет). Фиксированная поза при условии, что тебе удастся расположить руки, ноги и голову так, чтобы они плотно прижимались к телу или объектам окружающей обстановки, максимально снижает количество травм. Конечно, бывали случаи, когда в живых оставались именно непристегнутые пассажиры, однако это исключения из общей статистики.

Летуну на заметку

Самые безопасные авиакомпании*
1. Qantas Airways (Австралия)
2. Finnair (Финляндия)
3. Cathay Pacific (Гонконг)
4. El Al (Израиль)
5. ANA – All Nippon Airways (Япония)
Единственная отечественная авиакомпания в рейтинге – «Аэрофлот» – на 49-м месте.

Самые опасные авиакомпании*

1. THY Turkish Airlines (Турция)
2. TAM (Бразилия)
3. Pakistan Intl Airlines (Пакистан)
4. China Airlines (Китай)
5. Air India (Индия)
* По данным германского Центра анализа информации по катастрофам реактивных лайнеров (JACDEC).

Самые безопасные самолеты**

1. Boeing 777
2. Airbus A340
3. Airbus A330
4. Boeing 747
5. Boeing 737 NG
За крыльями Boeing 777 и Airbus A340 нет ни одной аварии с человеческими жертвами за всю историю существования моделей.

Самые опасные самолеты**

1. Boeing 737 JT8D
2. Ил-76
3. Ту-154
4. Airbus A310
5. McDonnell-Douglas DC-9
4qzusiKryHc.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле прочитала - половина вранье.

ИЛ-76 вообще самый безопасный самолет, это раз.

А потом у нас есть отличные Транаэро, которые по рейтингу гораздо выше Аэрофлота. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне понравилось у Norwegian есть вай-фай на борту боинга 737. Очень странно лететь и пользоваться интернетиком. До сих пор не могу понять как такое возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они дома на фотике, как и магнитики. :redface: Сегодня буду только я и меховондер!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, отлично, а то я уже била траур, что мне надо бы седлаться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×